Театр-студия «Вдохновение»

Адрес: пр. Ленина 5
Направленность: Художественная направленность
Возраст: 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 лет

Цель программы: Воспитание культурной, интеллектуальной, творческой личности, адаптированной к жизни в современном обществе, через формирование у обучающихся комплексной системы знаний по театральному искусству.

Краткое содержание: В программе используются межпредметные связи (театральное искусство, литература, история театра, музыка, живопись, психология, хореография) для создания единого интеграционного образовательного пространства, позволяющего учащимся получать комплексные знания и на их основе сформироваться как духовно­нравственная личность. Важным моментом является обеспечение условий для режиссёрских проб. Каждый обучающийся в процессе работы имеет возможность постановки авторских этюдных работ. В процессе обучения происходит формирование и развитие лидерских качеств. Обучающиеся участвуют в разноуровневых личностных конкурсах, проходят лидерские курсы, являются ведущими и организаторами городских мероприятий.

Ожидаемые результаты: В результате полученных знаний и приобретенных навыков обучающиеся по окончании первого года обучения способны создать этюд, инсценировку, концертный номер по заданию педагога.

По окончании второго года обучающиеся будут уметь: осознать себя в мире музыки, пластики, движения, цвета, звука, общаться через словесное и физическое действие, создать историю образа, придумывая её или «вычитывая» из текста, применять театральную терминологию, самостоятельно выполнять упражнения, заданные педагогом, корректировать с помощью педагога собственные этюды, анализировать с помощью педагога собственное исполнение и исполнение других, соблюдать правила поведения на сцене в процессе подготовки в выступлениям.

По окончании третьего года обучающиеся будут уметь: подбирать для создаваемого образа грим, костюмы, искать интересные, яркие характеристики, придумать историю жизни своего образа, использовать в процессе игры всю сцену, осваивать её по всем параметрам, использовать самые выразительные ракурсы (труакар) и оправдывать те, которые редко применяются на сцене (спинный, фас, полуспинный), использовать технику поворотов (через фас-ракурс), определять характер действующего лица и линию поведения героя в зависимости от характера (параметры общения), овладеть навыком чёткого, громкого произнесения любого текста в процессе репетиции, корректировать с помощью педагога и самостоятельно свою актёрскую работу, анализировать с помощью педагога собственное исполнение и исполнение других.

По окончании четвертого года обучающиеся будут уметь: выбрать ценное в любом произведении, уметь анализировать прочитанное, выявлять главную мысль произведения, анализировать свою работу и вносить коррективы в исполнение своей роли от спектакля к спектаклю (совершенствование роли), осознавать своё место в общем деле, импровизировать в тех постановках, где это необходимо, доносить до зрителя точные, чётко заданные автором тексты, сочинять и проигрывать этюды по заданию педагога на основе изученного ранее материала, импровизировать в создании образов, корректировать с помощью педагога свою актёрскую деятельность, работать в коллективе, анализируя работу товарищей и слушая отзывы о своей деятельности.

По окончании пятого года обучающиеся будут уметь: создавать образ с помощью грима, пластики, слова, овладеть комплексом упражнений для постановки голоса, создавать авторские этюды (придумывать и воплощать), овладеть методикой анализа пьесы и создания образа, выполнять домашнюю работу над ролью, ответственно исполнять свою роль от начала до конца спектакля.

По окончании шестого года обучающиеся будут уметь: применять специальную терминологию, самостоятельно сочинять и проигрывать авторские этюды, выступая в качестве режиссёра, создавать творческую работу в виде пьесы или миниатюры, импровизировать на заданные и собственные темы, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении заданий педагога и собственных работ, создавать образ в соответствии с заданными предлагаемыми обстоятельствами, придумать историю своего образа, работать на сцене логично, непрерывно, правдиво, целенаправленно, оправдать текст пьесы, сделав его «своим».

Педагог

Ощепков Евгений Олегович
Ощепков Евгений Олегович
oshepkov_evgeniy@cdt-khibiny.ru