Положение о проведении самообследования по качеству образования

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Директор МАОУДОД ЦДТ «Хибины»

«___» ____________ 2013 г.

(Приказ от 19 декабря 2013 г. №___)

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении самообследования по качеству образования

МАОУДОД ЦДТ “Хибины”

 

1. Общие положения

 

1.1. Самообследование по качеству образования проводится ежегодно и служит основой для написания аналитического доклада организации по итогам учебного года.

1.2.Доклад, как результат глубокого и разностороннего самообследования, аналитическая информация и выводы, содержащиеся в нем, должны быть, в первую очередь, использованы самой организацией для корректировки стратегии развития, определения приоритетных направлений дальнейшего совершенствования образовательного процесса.

1.3.Обобщенные оценки, отдельные данные и представленные в докладе тенденции должны служить основанием для принятия управленческих решений по повышению качества образования.

1.4.Информация, содержащаяся в ежегодном аналитическом докладе, должна отвечать следующим требованиям:

— объективно отражать состояние, ход, направленность, основные параметры ключевых процессов, их «входные» и «выходные», результирующие характеристики;

— по возможности опираться на единые количественные и качественные показатели;

— содержать описание причинно – следственных связей, существующих проблем, противоречий, путей их разрешения и преодоления, опираться на данные, полученные в результате операций анализа и синтеза;

— частично представляться в соответствии с рекомендуемыми табличными формами и с применением формализованных групп.

1.5. При отборе показателей для использования в ежегодном аналитическом докладе необходимо максимально опираться на уже сложившуюся базу государственной и ведомственной статистики и отчетности. Возможно также оперирование данными мониторинговых, социологических исследований.

2.Алгоритм деятельности образовательной организации при проведении  самообследования

2.1. Подготовка самообследования

— принятие решения о проведении самообследования (решение принимается на педсовете, оформляется приказом по МАОУДОД ЦДТ “Хибины”);

— определение модели самообследования, выбор критериев и показателей, определение содержания самообследования, методов сбора информации;

— техническое обеспечение;

— распределение ответственности, постановка задач исполнителям, создание рабочей группы;

— проведение обучения, инструктажей, совещаний, семинаров;

— подготовка анкет, бланков.

2.2. Проведение самообследования

— сбор и первичная обработка статистических данных, содержащихся в документах учета и отчетности;

— сбор информации с применением анкетирования, тестирования, собеседования;

Заполнение таблиц;

— проведение самообследования в отдельных подразделениях, по отдельным  направлениям, подготовка разделов отчетов;

— применение методов анализа, синтеза, обобщения, технологии SWOT-анализа;

— уточнение отдельных вопросов, корректировка ранее сформулированных выводов;

— анализ полученных данных, определение их соответствия образовательным целям;

— определение проблем;

— окончательное формирование базы для последующего написания аналитического доклада.

2.3. Интерпретация, обработка и использование материалов самообследования:

— статистическая обработка данных;

— графическое представление части материалов;

— качественная интерпретация количественных данных;

— написание аналитического доклада и его обсуждение;

— утверждение доклада в статусе официального документа на педсовете;

— корректировка целей и задач МАОУДОД ЦДТ “Хибины”;

— использование результатов самообследования для улучшения качества образовательного процесса (устранение выявленных в ходе самообследования недостатков, корректировка программы развития и т.д.).

3.Требования к аналитическому докладу организации

3.1. Лаконичность, четкая структура аналитического доклада.

3.2. Обоснованность выводов по каждому направлению самообследования.

3.3. Выделение нерешенных проблем по каждому направлению деятельности образовательной организации (не менее двух и не более четырех).

3.4. Формальные показатели должны быть достоверны, проверяемы, сравнимы. Они необходимы для анализа и оформления выводов.

3.5. Аналитический доклад о результатах самообследования должен иметь многофункциональное назначение:

— стать основой для разработки стратегии развития МАОУДОД ЦДТ “Хибины”;

— быть исходным материалом для проведения внешней оценки деятельности организации;

— помочь в выявлении и распространении положительного опыта, новых форм и методов в организации образовательного процесса.

4. Структура аналитического доклада организации

4.1. Общие сведения.

4.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательной организации.

4.3. Сведения о зданиях и помещениях для ведения образовательной деятельности и ресурсном обеспечении образовательного процесса.

4.4. Педагогический состав и контингент обучающихся образовательной организации. Структура управления образовательной организации.

4.5. Содержание реализуемых образовательных программ.

4.6. Результаты освоения реализуемых образовательных программ.

4.7. Самооценка воспитательной деятельности образовательной организации.

4.8. Финансово-хозяйственная деятельность образовательной организации.

4.9. Выявленные по результатам самообследования проблемы

4.10. Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.

5. Критерии оценки качества при проведении самообследования и самооценки образовательной организации.

5.1. Динамика показателей воспитанности и обученности обучающихся.

5.2. Качество учебного процесса.

5.3.Качество воспитательной, социально-педагогической и валеологической работы, реализации программ дополнительного образования.

5.4. Качество и результативность совершенствования содержания образования в учреждении.

5.5. Динамика развития материально-технической базы и образовательной инфраструктуры МАОУДОД ЦДТ “Хибины”.

5.6. Полнота выполнения политики, обязательств по качеству социального заказа.

5.7.Выполнение лицензионных и аккредитационных показателей, норм СанПиНа, других установленных стандартов и норм.

5.8. Выполнение учебного плана и других запланированных мероприятий.

5.9. Качество и результативность методической работы.

5.10.Динамика развития основных составляющих внутренней системы управления качеством образования, в т.ч.:

— оргструктура управления качеством;

— эффективность управления документацией и данными.

5.11. Совершенство и полнота нормативной базы образовательной деятельности и управления качеством в МАОУДОД ЦДТ “Хибины”.

5.12. Качество контрольно-оценочной и диагностической деятельности.

5.13. Выполнение целевых установок программы развития МАОУДОД ЦДТ “Хибины”, федеральных, региональных и муниципальных программ развития.

5.14. Целевые и ценностно-мотивационные основания обеспечения качества образования.

5.15. Организационный механизм управления качеством образования.

5.16. Технологии и процедуры анализа, контроля, мониторинга, аудита и оценки качества образования.

5.17. Развитие и совершенствование системы обеспечения качества образования.

Оставьте комментарий