У Т В Е Р Ж Д А Ю
Директор МАОУДОД ЦДТ «Хибины»
«___» ____________ 2013 г.
(Приказ от 19 декабря 2013 г. №___)
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении самообследования по качеству образования
МАОУДОД ЦДТ “Хибины”
1. Общие положения
1.1. Самообследование по качеству образования проводится ежегодно и служит основой для написания аналитического доклада организации по итогам учебного года.
1.2.Доклад, как результат глубокого и разностороннего самообследования, аналитическая информация и выводы, содержащиеся в нем, должны быть, в первую очередь, использованы самой организацией для корректировки стратегии развития, определения приоритетных направлений дальнейшего совершенствования образовательного процесса.
1.3.Обобщенные оценки, отдельные данные и представленные в докладе тенденции должны служить основанием для принятия управленческих решений по повышению качества образования.
1.4.Информация, содержащаяся в ежегодном аналитическом докладе, должна отвечать следующим требованиям:
— объективно отражать состояние, ход, направленность, основные параметры ключевых процессов, их «входные» и «выходные», результирующие характеристики;
— по возможности опираться на единые количественные и качественные показатели;
— содержать описание причинно – следственных связей, существующих проблем, противоречий, путей их разрешения и преодоления, опираться на данные, полученные в результате операций анализа и синтеза;
— частично представляться в соответствии с рекомендуемыми табличными формами и с применением формализованных групп.
1.5. При отборе показателей для использования в ежегодном аналитическом докладе необходимо максимально опираться на уже сложившуюся базу государственной и ведомственной статистики и отчетности. Возможно также оперирование данными мониторинговых, социологических исследований.
2.Алгоритм деятельности образовательной организации при проведении самообследования
2.1. Подготовка самообследования
— принятие решения о проведении самообследования (решение принимается на педсовете, оформляется приказом по МАОУДОД ЦДТ “Хибины”);
— определение модели самообследования, выбор критериев и показателей, определение содержания самообследования, методов сбора информации;
— техническое обеспечение;
— распределение ответственности, постановка задач исполнителям, создание рабочей группы;
— проведение обучения, инструктажей, совещаний, семинаров;
— подготовка анкет, бланков.
2.2. Проведение самообследования
— сбор и первичная обработка статистических данных, содержащихся в документах учета и отчетности;
— сбор информации с применением анкетирования, тестирования, собеседования;
Заполнение таблиц;
— проведение самообследования в отдельных подразделениях, по отдельным направлениям, подготовка разделов отчетов;
— применение методов анализа, синтеза, обобщения, технологии SWOT-анализа;
— уточнение отдельных вопросов, корректировка ранее сформулированных выводов;
— анализ полученных данных, определение их соответствия образовательным целям;
— определение проблем;
— окончательное формирование базы для последующего написания аналитического доклада.
2.3. Интерпретация, обработка и использование материалов самообследования:
— статистическая обработка данных;
— графическое представление части материалов;
— качественная интерпретация количественных данных;
— написание аналитического доклада и его обсуждение;
— утверждение доклада в статусе официального документа на педсовете;
— корректировка целей и задач МАОУДОД ЦДТ “Хибины”;
— использование результатов самообследования для улучшения качества образовательного процесса (устранение выявленных в ходе самообследования недостатков, корректировка программы развития и т.д.).
3.Требования к аналитическому докладу организации
3.1. Лаконичность, четкая структура аналитического доклада.
3.2. Обоснованность выводов по каждому направлению самообследования.
3.3. Выделение нерешенных проблем по каждому направлению деятельности образовательной организации (не менее двух и не более четырех).
3.4. Формальные показатели должны быть достоверны, проверяемы, сравнимы. Они необходимы для анализа и оформления выводов.
3.5. Аналитический доклад о результатах самообследования должен иметь многофункциональное назначение:
— стать основой для разработки стратегии развития МАОУДОД ЦДТ “Хибины”;
— быть исходным материалом для проведения внешней оценки деятельности организации;
— помочь в выявлении и распространении положительного опыта, новых форм и методов в организации образовательного процесса.
4. Структура аналитического доклада организации
4.1. Общие сведения.
4.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательной организации.
4.3. Сведения о зданиях и помещениях для ведения образовательной деятельности и ресурсном обеспечении образовательного процесса.
4.4. Педагогический состав и контингент обучающихся образовательной организации. Структура управления образовательной организации.
4.5. Содержание реализуемых образовательных программ.
4.6. Результаты освоения реализуемых образовательных программ.
4.7. Самооценка воспитательной деятельности образовательной организации.
4.8. Финансово-хозяйственная деятельность образовательной организации.
4.9. Выявленные по результатам самообследования проблемы
4.10. Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.
5. Критерии оценки качества при проведении самообследования и самооценки образовательной организации.
5.1. Динамика показателей воспитанности и обученности обучающихся.
5.2. Качество учебного процесса.
5.3.Качество воспитательной, социально-педагогической и валеологической работы, реализации программ дополнительного образования.
5.4. Качество и результативность совершенствования содержания образования в учреждении.
5.5. Динамика развития материально-технической базы и образовательной инфраструктуры МАОУДОД ЦДТ “Хибины”.
5.6. Полнота выполнения политики, обязательств по качеству социального заказа.
5.7.Выполнение лицензионных и аккредитационных показателей, норм СанПиНа, других установленных стандартов и норм.
5.8. Выполнение учебного плана и других запланированных мероприятий.
5.9. Качество и результативность методической работы.
5.10.Динамика развития основных составляющих внутренней системы управления качеством образования, в т.ч.:
— оргструктура управления качеством;
— эффективность управления документацией и данными.
5.11. Совершенство и полнота нормативной базы образовательной деятельности и управления качеством в МАОУДОД ЦДТ “Хибины”.
5.12. Качество контрольно-оценочной и диагностической деятельности.
5.13. Выполнение целевых установок программы развития МАОУДОД ЦДТ “Хибины”, федеральных, региональных и муниципальных программ развития.
5.14. Целевые и ценностно-мотивационные основания обеспечения качества образования.
5.15. Организационный механизм управления качеством образования.
5.16. Технологии и процедуры анализа, контроля, мониторинга, аудита и оценки качества образования.
5.17. Развитие и совершенствование системы обеспечения качества образования.