Цель программы: создание оптимальных условий для вхождения обучающихся в мир музыкально-танцевальной культуры, для выявления и развития природных задатков и способностей детей, проявляющих повышенный интерес к классическому, народному и эстрадному танцам.
Краткое содержание: Программа адресована девочкам, желающим научиться танцевать без специальных требований к наличию задатков к данному виду деятельности. Условия набора — группы формируются по возрасту, зачисляются дети школьного возраста на добровольных началах, без предварительного отбора и конкурса. Первый год обучения предлагает освоение азов хореографии. Процесс обучения направлен на постановку корпуса, гибкость тела, вырабатывание верхней и нижней выворотности ног, подъема стопы, танцевального шага, прыжка, координации движений, устойчивости. На втором году обучения продолжается работа над индивидуальными данными обучающихся исполняются упражнения с усложненным заданием. Третий год обучения увеличивает мышечную нагрузку, усложняется танцевальная лексика, вводятся новые технические приемы, танцевальная импровизация, где дети могут сами придумать несложные комбинации движений. Четвертый год обучения направлен на отработку правильности и чистоты исполнения движений классического и народно — сценического танцев. Пятый год обучения завершает освоение данной программы. Используются ранее изученные элементы, они исполняются в более сложных формах. Разучиваются разножанровые номера.
Ожидаемые результаты: На первом году обучения обучающимся предлагается творчески самореализовать себя в этюдах на выбранный или предложенный образ. Дети должны уметь танцевать простые танцы, типа хоровод « Березка». На втором году обучения уметь легко, пластично двигаться, согласовывая движения с построением музыкального произведения, т.е. менять движения по фразам, частям, четко и вовремя переходить от одного движения к другому, ощущая конец части, фразы. К концу 3 года обучения обучающиеся будут уметь: правильно выполнять упражнения у станка, владеть манерой исполнения танца, исполнять движения, сохраняя осанку и выворотность, владеть движением стопы, уметь согласно правилам исполнять изученные прыжки. По окончании четвертого класса учащиеся должны: выработать правильность и чистоту исполнения, закрепление устойчивости, развитие координации, выразительности поз, дальнейшее развитие силы и выносливости. К концу 5 года обучения обучающиеся будут уметь правильно исполнять элементы народносценического танца и элементы классического танца. На занятиях «История хореографического искусства» учащиеся усвоят основные понятия, необходимые для ориентировки в материале: виды и жанры хореографии, суть профессиональной работы балетмейстера, исполнителя, педагога-хореографа, театрального художника, выразительные средства балетного спектакля и его главные компоненты: драматургию, музыку, хореографию. Учащиеся смогут ориентироваться в существе процессов становления и развития балетного театра, определяющих его формы, идейную направленность.
Группа | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 группа | 17.30-18.0018.10-18.40 | 17.30-18.0018.10-18.40 | |||||
2 группа | 14.40-15.2515.35-16.20 | 15.40-16.2516.35-17.20 | 15.40-16.2516.35-17.20 | ||||
3 группа | 16.30-17.1517.25-18.10 | 16.30-17.1517.25-18.10 | 13.25-14.1014.20-15.05 |