Цель программы: Развитие творческого потенциала детей средствами классического танца.
Краткое содержание: Группы формируются в соответствии с возрастом обучающихся. Возможен перевод детей из группы в группу в зависимости от творческих способностей, эффективности усвоения учебного материала и занятости в репертуарных постановках. В процессе освоения этой программы формируется система знаний в области классического танца, развивается техника и выразительность исполнения хореографических произведений, предоставляются большие возможности для реализации творческой активности участников ансамбля. Регулярные занятия танцами повышают уровень двигательной активности, помогают исправить ряд физических недостатков (полноту, сутулость, косолапость), способствуют профилактике сколиоза и плоскостопия, а также помогают выработать красивую и лёгкую походку, развить упругость мышц. Танец помогает каждому ребёнку осознать себя неповторимой творческой личностью. Содержание и методы обучения по программе соответствуют возрастным задачам психофизического развития и возможностям обучающихся.
Ожидаемые результаты: В процессе освоения программы обучающиеся овладеют следующими умениями и навыками:
1 год обучения | — исполнения программных упражнений и движений 1 года обучения на середине зала и у станка в соответствии с правилами; — координирования слуховых представлений и двигательной реакции; — изменения характера движений в соответствии с различными темпами, характером, настроением музыкального сопровождения; — выражения в движении характера музыки и ее настроения; — передачи в пластике музыкального образа с использованием общеразвивающих и имитационных движений; — выполнения пространственных перестроений на основе танцевальных композиций; — вербального выражения музыкального образа; — сценической культуры. |
2 год обучения | — исполнения программных упражнений и движений 2 года обучения на середине зала и лицом к балетному станку в соответствии с правилами; — самостоятельного определения точек плана класса, ориентации в танцевальном пространстве; — самостоятельного выполнения пространственных перестроений; — работы с партнёром, в группе; — устойчивости в позах классического танца; — импровизации под музыку; — вербального выражения содержания музыкального произведения; — сценической культуры. |
3 год обучения | — исполнения программных упражнений и движений 3 года обучения на середине зала, лицом и боком к балетному станку в соответствии с правилами; |
| — самостоятельного выполнения пространственных перестроений и композиций, основанных на движениях классического танца; — свободной ориентации в танцевальном пространстве; — работы с партнёром, в группе; — импровизации на предложенную музыку; — сценической культуры. |
4 год обучения | — исполнения программных упражнений и движений 4 года обучения на середине зала и боком к балетному станку в соответствии с правилами; — самостоятельного выполнения более сложных пространственных перестроений композиций, основанных на изученных движениях классического танца; — закономерной координации движений рук и головы; — точной координации движений; — самоконтроля и взаимоконтроля; — импровизации на заданную тему и предложенную музыку; — сценической культуры. |
5 год обучения | — исполнения программных упражнений и движений 5 года обучения на середине зала и боком к балетному станку в соответствии с правилами; — самостоятельного выполнения сложных пространственных перестроений и композиций, основанных на изученных движениях классического танца; — самоконтроля и взаимоконтроля; — одновременной координации движений; — сохранения танцевальных ракурсов; — устойчивости в статике; — использования разнообразных элементов художественной окраски движений; — импровизации на заданную тему и предложенную музыку с использованием движений классического танца; — сценической культуры. |