Одно из самых важных решений, которое принимается в юном возрасте — выбор профессии и карьерного пути, определяющий качество всей дальнейшей жизни. Нечеткость представлений образа своего будущего, следовательно, и траектории его достижения (выстраивание образовательной, профессиональной, карьерной траекторий) является основным препятствием на пути построения успешной жизни.
«Живи, учись, работай в Арктике» — этот лозунг сегодня всё чаще и чаще звучит на страницах в социальных сетях. Почему? Потому что региону нужны молодые профессионалы, готовые работать на благо развития своей малой Родины.
С сентября 2019 года в ЦТД «Хибины» начата реализация программы «Учись и работай в Арктике» Целью, которой является — создание условий для развития профориентационных компетенций и формирования готовности к профессиональному самоопределению среди учащихся.
Профдиагностика – это неотъемлемая часть профориентации, направленная на оценку интересов, личностных качеств и способностей учащихся на предмет соответствия этих особенностей выполнению профессиональной деятельности.
Для начала необходимо разобраться в себе, оценить свои интересы и склонности, ответить на вопросы какие профессии нравятся и чем бы Вы хотели заниматься? Это можно сделать http://профориентация51.рф/professii/ на профориентационном портале Мурманской области. Участники программы прошли тестирование в Центре занятости города Кировска.
«Куда пойти? Куда податься?» на базе Службы сопровождения ГОБУ МО ЦППМС-помощи ребята встретились с профконсультантом Центра занятости, представителями Фосагрокласса и филиала МАГУ в г. Кировске.
Посетили Фестиваль «Энергия роста: Апатиту — 90!» и даже оказались в Академии предпринимательства!
В рамках программы ребята более близко познакомились с такими науками как геология, минералогия и основы петрографии
Изучили принципы подземной разработки месторождения, правила безопасности при ведении горных работ; познакомились с подземным рудником Кировского Филиала АО «Апатит
Приняли участие в Молодёжных дебатах в МАГУ. А учащиеся в 10 классе и получили 10 дополнительных баллов к поступлению.
Узнали о работе военизированного горноспасательного отряда, а еще о профессии водолаза.
Подробно о профессиях нашего края можно узнать из профессиограмм http://профориентация51.рф/#professiogramm, а где их получить в профессиональном навигаторе http://профориентация51.рф/#navigator
«Атлас новых профессий» — это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. Он поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям. http://atlas100.ru/catalog/
Региональный сетевой профориентационный проект “Учись и работай в Арктике” планируется к реализации в 2019/2020 учебном году на базе моногородов Мурманской области с целью интеграции профориентационных ресурсов образовательных организаций моногородов Мурманской области и градообразующих предприятий.
Актуальность реализации проекта определяется высоким государственным и социальным заказом на подготовку квалифицированных инженерных и технических кадров для нужд экономики моногородов.
Проект направлен на решение следующих проблем:
– формирования квалифицированного кадрового потенциала градообразующих предприятий Мурманской области;
– формирования устойчивых межотраслевых связей между основными субъектами профориентации: системой образования региона и промышленностью.
– повышения престижа рабочий и инженерных профессий и специальностей, востребованных в экономике моногородов;
– повышения заинтересованности промышленных предприятий моногородов в трудоустройстве молодых специалистов, получивших образование на территории региона;
– снижения рисков оттока потенциальных кадров промышленных предприятий моногородов.
Организационная структура проекта:
– Координационным центром проекта является – ГАУДО МО «МОЦДО «Лапландия»;
– Базовыми площадками реализации проекта являются образовательные организации моногородов Мурманской области: общеобразовательные организации и организации дополнительного образования.
– Индустриальными партнерами проекта являются градообразующие предприятия региона, такие как:
– Кольская горно-металлургическая компания
– АО «Ковдорский ГОК» Кировский филиал АО «Апатит»
– Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Кольская атомная станция».
– АО «Оленегорский ГОК».
Проект реализуется по ряду направлений «Магистралей»:
- Магистраль «Образовательная организация-Предприятие»
– Реализация на базе муниципальных образовательных организаций профессионально ориентированных дополнительных общеобразовательных программ и развитие детского и молодежного клубного движения, которое ориентировано на спектр конкретных профессий, востребованных в экономике моногорода. Важным критерием разработки и реализации указанных программ является непосредственное участие представителей градообразующих предприятий моногорода.
Например, создание клубных или кружковых объединений «Юный металлург», «Юный инженер», «Юный горняк», «Юный судостроитель» и др.
- Магистраль «Образование – Рынок труда»
– Реализация «дорожных карт» муниципальных проектов и акций совместно с промышленными предприятиями моногородов, которые направлены на популяризацию инженерно-технических профессий и специальностей муниципальных экономик моногородов. Формирование планов внеурочной деятельности в образовательных организациях, предполагающих комплекс профориентационных мероприятий совместно с индустриальными партнерами.
Программа ДО Учись и работай в Арктике Кировск
Приказ МО Учись и работай в Арктике