Детский сад №1
Автомобильная дорога является повышенным источником опасности для детей по причине малого опыта, невнимательности, незнания и несоблюдения основных правил, недостаточно развитого чувства опасности.
Ребенок – самый незащищенный участник дорожного движения. Чем меньше ребенок, тем хуже у него развито чувство опасности. В возрасте до пяти лет малыш может легко побежать за мячом на проезжую часть, переходить дорогу, даже не посмотрев по сторонам.
Разработанная программа «Дорога БЕЗопасности» направлена на создание условий для формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и готовности к эффективным и обоснованным действиям в постоянно меняющейся дорожной обстановке.
Программа предлагает систематическую, разноплановую работу, использование творческих, инновационных форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы повышения компетентности педагогов и родителей в сотрудничестве с ГИБДД.
Детский сад №4
Дополнительная общеразвивающая программа «STR» (студия творческого развития) предназначена для развития творческого потенциала детей дошкольного возраста. Программа позволяет ребёнку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно. Она носит личностно-деятельный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению.
Ранее приобщение ребенка к истокам народного искусства содействует формированию устойчивых представлений о своих духовных корнях, развитию патриотических чувств.
Детский сад №5
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности ознакомительного уровня «Основы хореографии» для детей 5 — 7 лет направлена на создание условий для становления, развития, совершенствования ребенка-дошкольника средствами искусства танца.
Танец – эффективное развивающее средство, способствующее телесно-духовному совершенствованию ребенка. Это один из факторов развития гармоничной и духовно богатой личности. Танец – это совокупность выразительных и организованных движений, подчиненных общему ритму. Он обладает большой силой и интенсивностью эмоционального воздействия, приобщая ребенка к символическому языку жестов и танцевальных движений.
Подход к пониманию природы танца осуществляется по принципу «от простого к сложному». Поэтапное развитие моторики ребенка, сенсорных и мышечных рефлексов, чувства ритма, умения подчинять движение тела музыкальной теме танца способствует и общему развитию психических функций детского организма, свойств и качеств растущей и развивающейся личности.
Детский сад №10
Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут тебе весёлые сказочные герои «Эколята» – друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.
Мы Эколята – природы защитники, животных, растений большие друзья, богатства земли молодые наследники, на страже природы стоим ты и я!
Мы Эколята – природы защитники, животных, растений большие друзья, оберегаем и любим природу, чтобы жизнь сохранить на планете Земля.
Детский сад №12
Дополнительная общеразвивающая программа «STR» (студия творческого развития) предназначена для развития творческого потенциала детей дошкольного возраста. Программа позволяет ребёнку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно. Она носит личностно-деятельный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению.
Ранее приобщение ребенка к истокам народного искусства содействует формированию устойчивых представлений о своих духовных корнях, развитию патриотических чувств.
Детский сад №16
Автомобильная дорога является повышенным источником опасности для детей по причине малого опыта, невнимательности, незнания и несоблюдения основных правил, недостаточно развитого чувства опасности.
Ребенок – самый незащищенный участник дорожного движения. Чем меньше ребенок, тем хуже у него развито чувство опасности. В возрасте до пяти лет малыш может легко побежать за мячом на проезжую часть, переходить дорогу, даже не посмотрев по сторонам.
Разработанная программа «Дорога БЕЗопасности» направлена на создание условий для формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и готовности к эффективным и обоснованным действиям в постоянно меняющейся дорожной обстановке.
Программа предлагает систематическую, разноплановую работу, использование творческих, инновационных форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы повышения компетентности педагогов и родителей в сотрудничестве с ГИБДД.
Дополнительная общеразвивающая программа «STR» (студия творческого развития) предназначена для развития творческого потенциала детей дошкольного возраста. Программа позволяет ребёнку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно. Она носит личностно-деятельный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению.
Ранее приобщение ребенка к истокам народного искусства содействует формированию устойчивых представлений о своих духовных корнях, развитию патриотических чувств.
Хибинская гимназия
Автомобильная дорога является повышенным источником опасности для детей по причине малого опыта, невнимательности, незнания и несоблюдения основных правил, недостаточно развитого чувства опасности.
Ребенок – самый незащищенный участник дорожного движения. Чем меньше ребенок, тем хуже у него развито чувство опасности. В возрасте до пяти лет малыш может легко побежать за мячом на проезжую часть, переходить дорогу, даже не посмотрев по сторонам.
Разработанная программа «Дорога БЕЗопасности» направлена на создание условий для формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и готовности к эффективным и обоснованным действиям в постоянно меняющейся дорожной обстановке.
Программа предлагает систематическую, разноплановую работу, использование творческих, инновационных форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы повышения компетентности педагогов и родителей в сотрудничестве с ГИБДД.
Дополнительная общеразвивающая программа «Здоровое питание» разработана на основе программы «Разговор о правильном питании», которая является частью Глобальной инициативы компании Нестле – «Здоровые дети». Основная цель инициативы — помочь родителям вырастить своих детей здоровыми и счастливыми.
Программа спроектирована на основе модульного подхода к разработке образовательных программ. Содержание каждого модуля ориентировано на различные возрастные категории детей (6-8 лет, 9-11 лет, 12-14 лет).
Модули могут изучаться изолированно, каждый как программа базового уровня, так как каждый модуль имеет свои целевые установки и прогнозируемые результаты, а содержание и методы работы в рамках каждого модуля соответствуют особенностям учебной деятельности и возрастным задачам развития детей данного модуля.
Настоящая программа предназначена для организации деятельности туристского объединения, действующего на базе общеобразовательной школы. Программа предусматривает создание условий для усвоения базовых знаний, умений и навыков по туризму, совершенствования физической подготовки и становления морально-волевых качеств.
Цель программы: Развитие личности ребёнка, способной к логическому и аналитическому мышлению, а также обладающей такими качествами как целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, через овладение общеразвивающими и спортивными навыками шахматной игры.
Краткое содержание: Основная задача программы развить логику ребенка, зажечь желание получать новые знания. Увлечение шахматами увеличивает концентрацию внимания ребенка на занятиях, делает ребенка более собранным, развивает аналитические способности, приучает детей анализировать жизненные ситуации, делает их более самостоятельными. Также увлечение шахматами позволяет детям некоммуникативного типа заниматься творческой деятельностью, расширить круг знакомств, найти общее увлечение как с более младшими, так и с более старшими сверстниками. Игра в шахматы способствует развитию наглядно-образного мышления, зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, вдумчивость, целеустремленность.
Ожидаемые результаты: Обучающиеся овладеют навыками шахматной игры на начальном уровне, освоят шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнёры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, шах, мат, пат, ничья, будут знать названия всех шахматных фигур и правила хода и взятия каждой фигурой, научатся проводить элементарные комбинации, разовьют элементарные мыслительные процессы; научатся обобщать, делать несложные выводы, находить оптимальные решения, освоят навыки самодисциплины, разовьют личностные и волевые качества.
Педагог откроет для юных исследователей многообразие окружающего мира, раскроет неповторимый колорит стран и народов, поможет определить актуальную сферу интересов. Основу для идей и проектов ребята смогут составить из своих представлений о мире природы и мире людей, о тесной взаимосвязи между ними.
Школа №2
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, чтобы через новые активные формы деятельности и стремление к познанию нового приобщить детей к туристическо-краеведческой деятельности
История развития человеческого общества неразрывно связана с реальными ЧС природного, техногенного, эпидемиологического, социального характера. Нередко ЧС становились причиной гибели и страданий людей, уничтожения материальных ценностей, изменения окружающей природной среды, привычного уклада жизни. Иногда ЧС приводили к закату цивилизаций и государств, служили толчком в развитии народов и регионов. Крупномасштабные ЧС приводили к подрыву экономических и политических систем, пересмотру вопросов взаимодействия человека и природы, человека и техники, людей между собой.
Почти каждый день мы слышим из средств массовой информации, видим на экранах телевизоров и мониторов сообщения и сюжеты о катастрофах, авариях, бедствиях и других трагедиях, но случается и так, что мы сами становимся свидетелем или участником какой-либо ЧС, никто от этого не застрахован.
Подрастающее поколение должно быть готово к таким ситуациям, к активным действия в них, ведь профессиональная помощь не всегда может прибыть вовремя, а каждая выигранная секунда зачастую означает спасенную жизнь.
Развитие технического прогресса и современная ситуация в стране обуславливает большое многообразие навыков которыми должен обладать спасатель и предусматривает его всестороннюю развитость; учебная программа раскрывает основные из этих требований, при этом уделяя внимание дальнейшему саморазвитию каждого из обучаемых.
Педагог откроет для юных исследователей многообразие окружающего мира, раскроет неповторимый колорит стран и народов, поможет определить актуальную сферу интересов. Основу для идей и проектов ребята смогут составить из своих представлений о мире природы и мире людей, о тесной взаимосвязи между ними.
Школа №5
Начальное техническое моделирование — это первые шаги в самостоятельной̆ творческой̆ деятельности по созданию макетов и моделей, несложных технических объектов. Это процесс формирования у младших школьников начальных политехнических знаний и умений.
Техническое конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта.
Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества и свойства предмета, образца, у него развиваются познавательные процессы и практические действия.
В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, реально, практически разбирает образец на детали, анализирует его состав, последовательность действий, а потом собирает их в модель.
Программа включает в себя подготовку и участие в интеллектуально – творческимих играх, требующих от участников решения задач творческого характера методом индивидуального, а чаще – коллективного напряжения интеллекта («мозгового штурма»). К таким играм относятся в первую очередь «Что? Где? Когда?», «Брейн — ринг», «Своя игра», «Квиз», «60 секунд», а так же игры на их основе и игры – упражнения, служащие для отработки того или иного навыка (например, «буриме», «перевёртыши», «верю – не верю» и другие).
Школа №7
Автомобильная дорога является повышенным источником опасности для детей по причине малого опыта, невнимательности, незнания и несоблюдения основных правил, недостаточно развитого чувства опасности.
Ребенок – самый незащищенный участник дорожного движения. Чем меньше ребенок, тем хуже у него развито чувство опасности. В возрасте до пяти лет малыш может легко побежать за мячом на проезжую часть, переходить дорогу, даже не посмотрев по сторонам.
Разработанная программа «Дорога БЕЗопасности» направлена на создание условий для формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и готовности к эффективным и обоснованным действиям в постоянно меняющейся дорожной обстановке.
Программа предлагает систематическую, разноплановую работу, использование творческих, инновационных форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы повышения компетентности педагогов и родителей в сотрудничестве с ГИБДД.
Дополнительная общеразвивающая программа «Здоровое питание» разработана на основе программы «Разговор о правильном питании», которая является частью Глобальной инициативы компании Нестле – «Здоровые дети». Основная цель инициативы — помочь родителям вырастить своих детей здоровыми и счастливыми.
Программа спроектирована на основе модульного подхода к разработке образовательных программ. Содержание каждого модуля ориентировано на различные возрастные категории детей (6-8 лет, 9-11 лет, 12-14 лет).
Модули могут изучаться изолированно, каждый как программа базового уровня, так как каждый модуль имеет свои целевые установки и прогнозируемые результаты, а содержание и методы работы в рамках каждого модуля соответствуют особенностям учебной деятельности и возрастным задачам развития детей данного модуля.
Воспитание патриота невозможно без познания родной земли, начиная от окрестностей родного города и заканчивая далекими уголками Родины. В походах по родной земле начинается формирование разносторонне и гармонично развитого человека. Туризм является оздоровительным видом спорта. При современной загазованности, высоком уровне шума и других травмирующих факторов, а также значительном времени пребывания подростков в закрытых помещениях, субботние и воскресные туристские походы являются важным средством оздоровления и профилактики заболеваний. Такие походы, разрывая напряжённую учебную деятельность, снимают психическое напряжение, а время, проведённое на свежем воздухе, дает заряд бодрости и энергии. В походах, экскурсиях, на прогулках углубляются знания по географии, истории, биологии и других школьных предметов. В походах проходят проверку и закалку такие морально-волевые качества как организованность, дисциплина, целеустремлённость, выносливость, отзывчивость и др. Школьники приобретают жизненно важные трудовые и прикладные умения и навыки.
Педагог откроет для юных исследователей многообразие окружающего мира, раскроет неповторимый колорит стран и народов, поможет определить актуальную сферу интересов. Основу для идей и проектов ребята смогут составить из своих представлений о мире природы и мире людей, о тесной взаимосвязи между ними.
Школа №8
Настоящая программа предназначена для организации деятельности туристского объединения, действующего на базе общеобразовательной школы. Программа предусматривает создание условий для усвоения базовых знаний, умений и навыков по туризму, совершенствования физической подготовки и становления морально-волевых качеств.
Педагог откроет для юных исследователей многообразие окружающего мира, раскроет неповторимый колорит стран и народов, поможет определить актуальную сферу интересов. Основу для идей и проектов ребята смогут составить из своих представлений о мире природы и мире людей, о тесной взаимосвязи между ними.
Конный клуб "Фортуна"
Сведения о качестве реализации ДОП Фортуна
Во время верховой езды активизируются двигательные центры, отвечающие за осанку человека, улучшается координация движения. Верховая езда является отличным средством оздоровления, всесторонней физической подготовки, способствующим развитию выносливости, смелости и ловкости.
Общение с лошадью развивает у обучающихся чувство ответственности, доброты, сострадания, стимулирует способность заботиться о животных, что не может не повлиять и на его отношение ко всему живому.
Педагог Ольга Геннадьевна Булыня поможет сформировать умение и навыки работы с лошадью, научит ездить верхом и посредством работы с лошадьми воспитает в обучающихся терпение, трудолюбие, доброту, наблюдательность, настойчивость.