В ЦДТ «Хибины» запущена целевая модель наставничества.
Целью внедрения наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 7 до 18 лет, педагогов разных уровней образования и молодых специалистов образовательной организации.
Основные задачи внедрения наставничества:
- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
- создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
- создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку его деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
В сентябре 2022 года на совещании мы подвели итоги взаимодействия наставнических пар: все поставленные задачи выполнены, с помощью наставников «новобранцы» справились с трудностями начального этапа и готовы продолжать путь самостоятельно. А это значит, что целевая модель наставничества в ЦДТ «Хибины» – эффективна!
Будем формировать новые пары, в скором времени кроме связки «педагог – педагог» опробуем вариант «педагог – обучающийся». В этом случае педагог-наставник берёт шефство над ребёнком, помогает ему в процессе образовательной деятельности, в организации участия в конкурсах, научно-прикладных конференциях и даже профориентации.
Пожелаем удачи наставникам и наставляемым!
Подводя промежуточные итоги взаимодействия наставнических пар, можно смело сказать – это работает!
Штат сотрудников пополняется, приходят новые педагоги, и у них возникает масса вопросов… Вот тут на помощь и приходит наставник, который и детей набрать поможет, и научит заполнять электронный журнал, и расскажет, как подготовить обучающихся к конкурсам.
На сегодняшний день в ЦДТ «Хибины» работают 8 наставнических пар, где опытные педагоги оказывают помощь новеньким, помогая им влиться в работу и раскрыть творческий потенциал.
Несколько «новобранцев» уже прошли полный «курс молодого бойца» с наставниками, успешно адаптировались и продолжают педагогическую деятельность в ЦДТ «Хибины».
Пополняется база наставников, так что в резерве есть опытные педагоги, готовые взять шефство и передать опыт молодым педагогам.
Опираясь на полученный опыт, для наставников разработан чек-лист —пошаговый план работы с подопечными педагогами.
Приятный бонус: наставничество способствует не только профессиональному росту как наставляемых, так и наставников, но и сплочению коллектива.