Классический танец

Цель программы: Создание оптимальных условий для вхождения обучающихся в мир музыкально-танцевальной культуры, для выявления и развития природных задатков и способностей детей, проявляющих повышенный интерес к классическому танцу.

Краткое содержание: Данная программа направлена на художественное воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие творческого потенциала личности, устойчивого интереса к танцевальному искусству, активному здоровому образу жизни. Группы формируются по возрасту и уровню специальной подготовки. Обучающиеся на входе уже имеют специальную физическую подготовку, т.к. программа реализуется по договору сетевого взаимодействия с организацией «Дрозд-Хибины», а именно с отделением по художественной гимнастике и способствует повышению уровня мастерства спортсменок.

Ожидаемые результаты: К концу 1 года обучения учащиеся должны знать: терминологию классического танца; позиции рук и ног в классическом танце; позы в классическом танце; знать и соблюдать правила техники безопасности при работе со станком и зеркалами. уметь: исполнять упражнения классического танца «правильными» мышцами; координировать работу рук, ног и головы; слышать и понимать значение вступительных аккордов; определять характер упражнения.

К концу 2 года обучения учащиеся должны знать: историю классического танца; название упражнений у станка и их последовательность; дословный перевод каждого упражнения; уметь: правильно выполнять экзерсис у станка; владеть манерой исполнения классического танца; исполнять движения, сохраняя осанку и выворотность, владеть движением стопы; уметь согласно правилам исполнять изученные прыжки; координировать руки, ноги и голову.

К концу 3 года обучения учащиеся должны знать: особенности классического танца, его отличие от других стилей и направлений в хореографии; выразительные средства в музыке; уметь на словах рассказать любое упражнение и грамотно показать. уметь: слышать и воспроизводить синкопированные ритмы; различать динамические оттенки; принимать активное участие в концертной деятельности; владеть своим телом, ощущать радость творчества.

концу 4-го года обучения учащиеся должны знать: все упражнения классического танца; правила исполнения упражнений классического танца у станка и на середине; владеть своим телом; уметь: исполнять движения на мелодию с затактовым построением; правильно ответить на вопрос о правильном положении: корпуса; стопы, пятки и носка; работающей ноги по отношению к опорной; запоминать упражнения на слух и уметь их воспроизвести; ориентироваться на разных сценических площадках; актёрски раскрываться на сцене, справляться с волнением.

Азбука классического танца

Цель программы: Развитие творческого потенциала детей средствами классического танца.

Краткое содержание: Программа предназначена для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами классического танца. В процессе освоения программы формируется система знаний в области классического танца, развивается техника и выразительность исполнения хореографических произведений, предоставляются большие возможности для реализации творческой активности участников ансамбля. Регулярные занятия танцами повышают уровень двигательной активности, помогают исправить ряд физических недостатков (полноту, сутулость, косолапость), способствуют профилактике сколиоза и плоскостопия, а также помогают выработать красивую и лёгкую походку, развить упругость мышц. Танец помогает каждому ребёнку осознать себя неповторимой творческой личностью.

Ожидаемые результаты: Обучающиеся по результатам обучения приобретают следующие умения и навыки: исполнения программных упражнений и движений обучения на середине зала и у станка в соответствии с правилами, навык координирования слуховых представлений и двигательной реакции, изменения характера движений в соответствии с различными темпами, характером, настроением музыкального сопровождения, выражения в движении характера музыки и ее настроения, передачи в пластике музыкального образа с использованием общеразвивающих и имитационных движений, выполнения пространственных перестроений на основе танцевальных композиций, работы с партнёром, в группе, устойчивости в позах классического танца, импровизации под музыку, вербального выражения музыкального образа, сценической культуры.

Ритмика

Цель программы: укрепление физического и психического здоровья, обучение начальным навыкам танцевального искусства, воспитание хореографической культуры, формирование навыков выполнения танцевальных упражнений

Краткое содержание: Формирование учебных групп осуществляется на добровольной основе, без специального отбора. Во время приема и формирования группы проводится первичная диагностика способностей ребенка (знаний, умений, навыков). Основные формы занятий:          тематические, комбинированные, репетиционные занятия,

соревновательные и игровые занятия, концерты, экскурсии, конкурсы, путешествия, тематические программы, праздники, видео и мультимедиа занятия. Основной формой учебного процесса в танцевальном коллективе остаются занятия: репетиционные, коллективные занятия, на которых обучающиеся практически осваивают и закрепляют необходимые знания и навыки, а также индивидуальное общение педагога и учащихся коллектива.

Ожидаемые результаты: К концу обучения дети будут знать:

  • основные понятия и термины начальной хореографии;
  • основные понятия и термины партерной гимнастики;
  • начало и конец музыкального вступления;
  • названия танцевальных элементов и движений;

уметь:

  • правильно исполнять основные элементы упражнений;
  • выразительно двигаться под музыку;
  • реагировать на музыкальное вступление;
  • слышать ритмический рисунок мелодии;
  • правильно исполнять ритмические комбинации;
  • ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных рисунков;
  • исполнять движения в парах, в группах;
  • держаться правильно на сценической площадке.