Хореография в художественной гимнастике

Потребность в красоте у детей отмечается с первых лет жизни. Способность восприятия и понимания прекрасного в искусстве и действительности формирует у детей стремление, готовность и умение вносить в свою жизнь элементы прекрасного. Мы поможем ребёнку организовать свою стихию в движении: прыжках, беге, размахивании руками и, наконец – в танце.

На программе юных спортсменок ждут разные формы обучения: учебные и открытые занятия, беседа и диалоги, игры и экскурсии, просмотр выступлений творческих коллективов, показательные выступления и занятия-праздники, репетиции и концерты.

Педагог Шемякина Марина Владимировна поможет детям изучить азбуку музыкального движения, освоить партерную гимнастику, научит исполнять упражнения классического танца «правильными» мышцами и выражать характер и настроение танца через жесты, позы и мимику, создавать хореографические этюды, творчески мыслить и самовыражаться.

Группа Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
1 группа 18.10-18.40
18.50-19.20
18.10-18.40
18.50-19.20

Основы хореографии

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности ознакомительного уровня «Основы хореографии» для детей 5 — 7 лет направлена на создание условий для становления, развития, совершенствования ребенка-дошкольника средствами искусства танца.

Танец – эффективное развивающее средство, способствующее телесно-духовному совершенствованию ребенка. Это один из факторов развития гармоничной и духовно богатой личности. Танец – это совокупность выразительных и организованных движений, подчиненных общему ритму. Он обладает большой силой и интенсивностью эмоционального воздействия, приобщая ребенка к символическому языку жестов и танцевальных движений.

Подход к пониманию природы танца осуществляется по принципу «от простого к сложному». Поэтапное развитие моторики ребенка, сенсорных и мышечных рефлексов, чувства ритма, умения подчинять движение тела музыкальной теме танца способствует и общему развитию психических функций детского организма, свойств и качеств растущей и развивающейся личности.

Ритмика

Цель программы: укрепление физического и психического здоровья, обучение начальным навыкам танцевального искусства, воспитание хореографической культуры, формирование навыков выполнения танцевальных упражнений Краткое содержание: Формирование учебных групп осуществляется на добровольной основе, без специального отбора. Во время приема и формирования группы проводится первичная диагностика способностей ребенка (знаний, умений, навыков). Основные формы занятий:          тематические, комбинированные, репетиционные занятия, соревновательные и игровые занятия, концерты, экскурсии, конкурсы, путешествия, тематические программы, праздники, видео и мультимедиа занятия. Основной формой учебного процесса в танцевальном коллективе остаются занятия: репетиционные, коллективные занятия, на которых обучающиеся практически осваивают и закрепляют необходимые знания и навыки, а также индивидуальное общение педагога и учащихся коллектива. Ожидаемые результаты: К концу обучения дети будут знать:
  • основные понятия и термины начальной хореографии;
  • основные понятия и термины партерной гимнастики;
  • начало и конец музыкального вступления;
  • названия танцевальных элементов и движений;
уметь:
  • правильно исполнять основные элементы упражнений;
  • выразительно двигаться под музыку;
  • реагировать на музыкальное вступление;
  • слышать ритмический рисунок мелодии;
  • правильно исполнять ритмические комбинации;
  • ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных рисунков;
  • исполнять движения в парах, в группах;
  • держаться правильно на сценической площадке.
 
Группа Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
1 группа 18:40-19:10
19:20-19:50
18:40-19:10
19:20-19:50

Хореография

Цель программы: создание оптимальных условий для вхождения обучающихся в мир музыкально-танцевальной культуры, для выявления и развития природных задатков и способностей детей, проявляющих повышенный интерес к классическому, народному и эстрадному танцам.

Краткое содержание: Программа адресована девочкам, желающим научиться танцевать без специальных требований к наличию задатков к данному виду деятельности. Условия набора — группы формируются по возрасту, зачисляются дети школьного возраста на добровольных началах, без предварительного отбора и конкурса. Первый год обучения предлагает освоение азов хореографии. Процесс обучения направлен на постановку корпуса, гибкость тела, вырабатывание верхней и нижней выворотности ног, подъема стопы, танцевального шага, прыжка, координации движений, устойчивости. На втором году обучения продолжается работа над индивидуальными данными обучающихся исполняются упражнения с усложненным заданием. Третий год обучения увеличивает мышечную нагрузку, усложняется танцевальная лексика, вводятся новые технические приемы, танцевальная импровизация, где дети могут сами придумать несложные комбинации движений. Четвертый год обучения направлен на отработку правильности и чистоты исполнения движений классического и народно — сценического танцев. Пятый год обучения завершает освоение данной программы. Используются ранее изученные элементы, они исполняются в более сложных формах. Разучиваются разножанровые номера.

Ожидаемые результаты: На первом году обучения обучающимся предлагается творчески самореализовать себя в этюдах на выбранный или предложенный образ. Дети должны уметь танцевать простые танцы, типа хоровод « Березка». На втором году обучения уметь легко, пластично двигаться, согласовывая движения с построением музыкального произведения, т.е. менять движения по фразам, частям, четко и вовремя переходить от одного движения к другому, ощущая конец части, фразы. К концу 3 года обучения обучающиеся будут уметь: правильно выполнять упражнения у станка, владеть манерой исполнения танца, исполнять движения, сохраняя осанку и выворотность, владеть движением стопы, уметь согласно правилам исполнять изученные прыжки. По окончании четвертого класса учащиеся должны: выработать правильность и чистоту исполнения, закрепление устойчивости, развитие координации, выразительности поз, дальнейшее развитие силы и выносливости. К концу 5 года обучения обучающиеся будут уметь правильно исполнять элементы народно­сценического танца и элементы классического танца. На занятиях «История хореографического искусства» учащиеся усвоят основные понятия, необходимые для ориентировки в материале: виды и жанры хореографии, суть профессиональной работы балетмейстера, исполнителя, педагога-хореографа, театрального художника, выразительные средства балетного спектакля и его главные компоненты: драматургию, музыку, хореографию. Учащиеся смогут ориентироваться в существе процессов становления и развития балетного театра, определяющих его формы, идейную направленность.

Группа Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
1 группа 17.30-18.00
18.10-18.40
17.30-18.00
18.10-18.40
2 группа 14.40-15.25
15.35-16.20
15.40-16.25
16.35-17.20
15.40-16.25
16.35-17.20
3 группа 16.30-17.15
17.25-18.10
16.30-17.15
17.25-18.10
13.25-14.10
14.20-15.05

Вокальная группа Микс

«Микс» – уже сложившийся коллектив продвинутого уровня. В ансамбль принимаются дети с певческим опытом и просто юные таланты в возрасте 12-14 лет. Программа включает не только обучение вокальному и сценическому мастерству, ребята примут участие в сольных и сборных концертах, музыкальных шоу-проектах, конкурсах различного уровня. Дети за время обучения усовершенствуют умение взаимодействовать в ансамбле и быть солистом в группе и отдельно, использовать малые формы исполнения: дуэты, трио, квартеты, хорошо ориентироваться в фонограммах, петь акапельно (без сопровождения). Ещё ребята научатся работать с микрофонами разной конструкции, освоят сценические эффекты, основы режиссуры концертного репертуара и попробуют запись в профессиональной студии.
Группа Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
1 группа 15.30-16.15
16.25-17.10
15.30-16.15
16.25-17.10
2 группа 17.25-18.10
18.20-19.55
17.25-18.10
18.20-19.55
13.00-13.45
13.55-14.40

Палитра детских голосов

Цель программы: Развитие вокального и творческого потенциала ребенка, формирование его эстетической культуры. Краткое содержание: Для детей всех возрастов занятия в вокальном ансамбле «Палитра детских голосов» — это источник раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизации. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса, слуховые навыки. Ожидаемые результаты: По результатам обучения обучающиеся осваивают и развивают следующие умения и навыки: петь слаженно и чисто в унисон, ориентироваться и вести себя на сценической площадке, петь спокойно и свободно, следовать за дирижерским жестом (внимание), быстро и бесшумно брать дыхание, правильной певческой установке, пользование микрофоном, работа в коллективе, владение мягкой атакой голоса, приемом звуковедения (legato, stakatto), ровно распределять дыхание по фразам, пользоваться нижнереберным дыханием, владение свободной работой артикуляционного аппарата, осмысленное и выразительное пение, слышать себя и других.  
Группа Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
1 группа 15.30-16.15
16.25-17.10