Хореография в художественной гимнастике

Потребность в красоте у детей отмечается с первых лет жизни. Способность восприятия и понимания прекрасного в искусстве и действительности формирует у детей стремление, готовность и умение вносить в свою жизнь элементы прекрасного. Мы поможем ребёнку организовать свою стихию в движении: прыжках, беге, размахивании руками и, наконец – в танце.

На программе юных спортсменок ждут разные формы обучения: учебные и открытые занятия, беседа и диалоги, игры и экскурсии, просмотр выступлений творческих коллективов, показательные выступления и занятия-праздники, репетиции и концерты.

Педагог Шемякина Марина Владимировна поможет детям изучить азбуку музыкального движения, освоить партерную гимнастику, научит исполнять упражнения классического танца «правильными» мышцами и выражать характер и настроение танца через жесты, позы и мимику, создавать хореографические этюды, творчески мыслить и самовыражаться.

Группа Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
1 группа 18.10-18.40
18.50-19.20
18.10-18.40
18.50-19.20

Основы хореографии

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности ознакомительного уровня «Основы хореографии» для детей 5 — 7 лет направлена на создание условий для становления, развития, совершенствования ребенка-дошкольника средствами искусства танца.

Танец – эффективное развивающее средство, способствующее телесно-духовному совершенствованию ребенка. Это один из факторов развития гармоничной и духовно богатой личности. Танец – это совокупность выразительных и организованных движений, подчиненных общему ритму. Он обладает большой силой и интенсивностью эмоционального воздействия, приобщая ребенка к символическому языку жестов и танцевальных движений.

Подход к пониманию природы танца осуществляется по принципу «от простого к сложному». Поэтапное развитие моторики ребенка, сенсорных и мышечных рефлексов, чувства ритма, умения подчинять движение тела музыкальной теме танца способствует и общему развитию психических функций детского организма, свойств и качеств растущей и развивающейся личности.

Азбука классического танца

Цель программы: Развитие творческого потенциала детей средствами классического танца. Краткое содержание: Программа предназначена для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами классического танца. В процессе освоения программы формируется система знаний в области классического танца, развивается техника и выразительность исполнения хореографических произведений, предоставляются большие возможности для реализации творческой активности участников ансамбля. Регулярные занятия танцами повышают уровень двигательной активности, помогают исправить ряд физических недостатков (полноту, сутулость, косолапость), способствуют профилактике сколиоза и плоскостопия, а также помогают выработать красивую и лёгкую походку, развить упругость мышц. Танец помогает каждому ребёнку осознать себя неповторимой творческой личностью. Ожидаемые результаты: Обучающиеся по результатам обучения приобретают следующие умения и навыки: исполнения программных упражнений и движений обучения на середине зала и у станка в соответствии с правилами, навык координирования слуховых представлений и двигательной реакции, изменения характера движений в соответствии с различными темпами, характером, настроением музыкального сопровождения, выражения в движении характера музыки и ее настроения, передачи в пластике музыкального образа с использованием общеразвивающих и имитационных движений, выполнения пространственных перестроений на основе танцевальных композиций, работы с партнёром, в группе, устойчивости в позах классического танца, импровизации под музыку, вербального выражения музыкального образа, сценической культуры.
Группа Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
1 группа 14.50-15.35
15.45-16.30
14.50-15.35
15.45-16.30

Ритмика

Цель программы: укрепление физического и психического здоровья, обучение начальным навыкам танцевального искусства, воспитание хореографической культуры, формирование навыков выполнения танцевальных упражнений Краткое содержание: Формирование учебных групп осуществляется на добровольной основе, без специального отбора. Во время приема и формирования группы проводится первичная диагностика способностей ребенка (знаний, умений, навыков). Основные формы занятий:          тематические, комбинированные, репетиционные занятия, соревновательные и игровые занятия, концерты, экскурсии, конкурсы, путешествия, тематические программы, праздники, видео и мультимедиа занятия. Основной формой учебного процесса в танцевальном коллективе остаются занятия: репетиционные, коллективные занятия, на которых обучающиеся практически осваивают и закрепляют необходимые знания и навыки, а также индивидуальное общение педагога и учащихся коллектива. Ожидаемые результаты: К концу обучения дети будут знать:
  • основные понятия и термины начальной хореографии;
  • основные понятия и термины партерной гимнастики;
  • начало и конец музыкального вступления;
  • названия танцевальных элементов и движений;
уметь:
  • правильно исполнять основные элементы упражнений;
  • выразительно двигаться под музыку;
  • реагировать на музыкальное вступление;
  • слышать ритмический рисунок мелодии;
  • правильно исполнять ритмические комбинации;
  • ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных рисунков;
  • исполнять движения в парах, в группах;
  • держаться правильно на сценической площадке.
 
Группа Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
1 группа 18:40-19:10
19:20-19:50
18:40-19:10
19:20-19:50

Танцевальная студия «Светлячок»

Цель программы: Развитие творческого потенциала детей средствами классического танца. Краткое содержание: Группы формируются в соответствии с возрастом обучающихся. Возможен перевод детей из группы в группу в зависимости от творческих способностей, эффективности усвоения учебного материала и занятости в репертуарных постановках. В процессе освоения этой программы формируется система знаний в области классического танца, развивается техника и выразительность исполнения хореографических произведений, предоставляются большие возможности для реализации творческой активности участников ансамбля. Регулярные занятия танцами повышают уровень двигательной активности, помогают исправить ряд физических недостатков (полноту, сутулость, косолапость), способствуют профилактике сколиоза и плоскостопия, а также помогают выработать красивую и лёгкую походку, развить упругость мышц. Танец помогает каждому ребёнку осознать себя неповторимой творческой личностью. Содержание и методы обучения по программе соответствуют возрастным задачам психофизического развития и возможностям обучающихся. Ожидаемые результаты: В процессе освоения программы обучающиеся овладеют следующими умениями и навыками:
1 год обучения —    исполнения программных упражнений и движений 1 года обучения на середине зала и у станка в соответствии с правилами; —    координирования слуховых представлений и двигательной реакции; —    изменения характера движений в соответствии с различными темпами, характером, настроением музыкального сопровождения; —    выражения в движении характера музыки и ее настроения; —    передачи в пластике музыкального образа с использованием общеразвивающих и имитационных движений; —    выполнения пространственных перестроений на основе танцевальных композиций; —    вербального выражения музыкального образа; —    сценической культуры.
2 год обучения —    исполнения программных упражнений и движений 2 года обучения на середине зала и лицом к балетному станку в соответствии с правилами; —    самостоятельного определения точек плана класса, ориентации в танцевальном пространстве; —    самостоятельного выполнения пространственных перестроений; —    работы с партнёром, в группе; —    устойчивости в позах классического танца; —    импровизации под музыку; —    вербального выражения содержания музыкального произведения; —    сценической культуры.
3 год обучения — исполнения программных упражнений и движений 3 года обучения на середине зала, лицом и боком к балетному станку в соответствии с правилами;
 
  — самостоятельного выполнения пространственных перестроений и композиций, основанных на движениях классического танца; —    свободной ориентации в танцевальном пространстве; —    работы с партнёром, в группе; —    импровизации на предложенную музыку; —    сценической культуры.
4 год обучения — исполнения программных упражнений и движений 4 года обучения на середине зала и боком к балетному станку в соответствии с правилами; — самостоятельного выполнения более сложных пространственных перестроений композиций, основанных на изученных движениях классического танца; —    закономерной координации движений рук и головы; —    точной координации движений; —    самоконтроля и взаимоконтроля; —    импровизации на заданную тему и предложенную музыку; —    сценической культуры.
5 год обучения — исполнения программных упражнений и движений 5 года обучения на середине зала и боком к балетному станку в соответствии с правилами; — самостоятельного выполнения сложных пространственных перестроений и композиций, основанных на изученных движениях классического танца; —    самоконтроля и взаимоконтроля; —    одновременной координации движений; —    сохранения танцевальных ракурсов; —    устойчивости в статике; — использования разнообразных элементов художественной окраски движений; — импровизации на заданную тему и предложенную музыку с использованием движений классического танца; —    сценической культуры.
Группа Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
1 группа 16.40-17.25
17.35-18.20
14.50-15.35
15.45-16.30
16.40-17.25
17.35-18.20