Народный танец

Цель программы: Развитие личности ребенка, его гуманного отношения к окружающему миру, формирование в нем эстетических идеалов на основе овладения искусством хореографии.

Краткое содержание: Программа «Народный танец» относится к художественно­эстетическому направлению. Она направлена на творческое развитие детей, младшего школьного возраста через приобщения их к истокам культуры и необходимости возрождения духовности танца. Регулярные занятия танцами повышают уровень двигательной активности, помогают исправить ряд физических недостатков (полноту, сутулость, косолапость), способствуют профилактике сколиоза и плоскостопия, а также помогают выработать красивую и лёгкую походку, развить упругость мышц. Программа включает в себя не только тренировочные упражнения, определенный репертуар и беседы по искусству, но и тематику занятий по правилам общественного поведения, танцевальному этикету, музыкальной грамоте. В программе предусматривается более глубокое изучение танцевального жанра, овладение практическими умениями и навыками в танцевально-пластическом движении и импровизации. Программа включает в себя ритмику и народный танец, и составлена с учетом индивидуального подхода к ребенку с любыми способностями, с разным уровнем знаний.

Ожидаемые результаты: К концу первого года обучающиеся будет: знать термины классического танца, позиции рук и ног, уметь выполнять движения классического танца, уметь танцевать 2-3 танцевальных этюда, выполнять гимнастические упражнения под музыку различного характера, темпа.

К концу второго года обучающиеся будут: знать правила постановки рук, группировки пальцев в народном танце, знать подготовительные движения рук, уметь правильно открыть и закрыть руку на талию, освоить простейшие элементы народного танца у станка и танцевальные элементы на середине зала, справляться с несложными танцевальными комбинациями, уметь танцевать 2 народных танца различного характера, правильно двигаться в такт музыке, сохраняя красивую осанку, чувствовать характер музыки и в соответствии с этим уметь передать настроение, знать русский танец на следующих движениях: переменные ходы, припадания, притопы, “ключ” простой и дробный, дроби; уметь правильно исполнять присядочные движения и хлопушки. Приобретут навыки актерской выразительности: уметь изобразить в танцевальном шаге повадки зверей, птиц, выразить образ в разном эмоциональном состоянии (веселый котенок, грустная птица и    т.д.).

Спортивная хореография

Цель программы: Создание оптимальных условий для вхождения обучающихся в мир музыкально-танцевальной культуры, для выявления и развития природных задатков и способностей детей, проявляющих повышенный интерес к классическому танцу.

Краткое содержание: Группы формируются по возрасту и уровню специальной подготовки. Обучающиеся на входе уже имеют специальную физическую подготовку, т.к. программа реализуется по договору сетевого взаимодействия с организацией «Дрозд- Хибины», а именно с отделением по художественной гимнастике и способствует повышению уровня мастерства спортсменок. В план программы введен дополнительный раздел — танцевальная импровизация, которая способствует развитию хореографического и музыкального воображения, учит детей создавать хореографические этюды, творчески мыслить и самовыражаться. Экскурс в историю танца развивает детей духовно, интеллектуально, эмоционально, нравственно на примерах высочайших образцов культурного наследия человечества.

Ожидаемые результаты: К концу обучения учащиеся будут знать: терминологию классического танца; позиции рук и ног в классическом танце; позы в классическом танце; знать и соблюдать правила техники безопасности при работе со станком и зеркалами. Будут уметь: исполнять упражнения классического танца «правильными» мышцами; координировать работу рук, ног и головы; слышать и понимать значение вступительных аккордов; определять характер упражнения.

Классический танец

Цель программы: Создание оптимальных условий для вхождения обучающихся в мир музыкально-танцевальной культуры, для выявления и развития природных задатков и способностей детей, проявляющих повышенный интерес к классическому танцу.

Краткое содержание: Данная программа направлена на художественное воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие творческого потенциала личности, устойчивого интереса к танцевальному искусству, активному здоровому образу жизни. Группы формируются по возрасту и уровню специальной подготовки. Обучающиеся на входе уже имеют специальную физическую подготовку, т.к. программа реализуется по договору сетевого взаимодействия с организацией «Дрозд-Хибины», а именно с отделением по художественной гимнастике и способствует повышению уровня мастерства спортсменок.

Ожидаемые результаты: К концу 1 года обучения учащиеся должны знать: терминологию классического танца; позиции рук и ног в классическом танце; позы в классическом танце; знать и соблюдать правила техники безопасности при работе со станком и зеркалами. уметь: исполнять упражнения классического танца «правильными» мышцами; координировать работу рук, ног и головы; слышать и понимать значение вступительных аккордов; определять характер упражнения.

К концу 2 года обучения учащиеся должны знать: историю классического танца; название упражнений у станка и их последовательность; дословный перевод каждого упражнения; уметь: правильно выполнять экзерсис у станка; владеть манерой исполнения классического танца; исполнять движения, сохраняя осанку и выворотность, владеть движением стопы; уметь согласно правилам исполнять изученные прыжки; координировать руки, ноги и голову.

К концу 3 года обучения учащиеся должны знать: особенности классического танца, его отличие от других стилей и направлений в хореографии; выразительные средства в музыке; уметь на словах рассказать любое упражнение и грамотно показать. уметь: слышать и воспроизводить синкопированные ритмы; различать динамические оттенки; принимать активное участие в концертной деятельности; владеть своим телом, ощущать радость творчества.

концу 4-го года обучения учащиеся должны знать: все упражнения классического танца; правила исполнения упражнений классического танца у станка и на середине; владеть своим телом; уметь: исполнять движения на мелодию с затактовым построением; правильно ответить на вопрос о правильном положении: корпуса; стопы, пятки и носка; работающей ноги по отношению к опорной; запоминать упражнения на слух и уметь их воспроизвести; ориентироваться на разных сценических площадках; актёрски раскрываться на сцене, справляться с волнением.

Театр-студия «Вдохновение»

Цель программы: Воспитание культурной, интеллектуальной, творческой личности, адаптированной к жизни в современном обществе, через формирование у обучающихся комплексной системы знаний по театральному искусству.

Краткое содержание: В программе используются межпредметные связи (театральное искусство, литература, история театра, музыка, живопись, психология, хореография) для создания единого интеграционного образовательного пространства, позволяющего учащимся получать комплексные знания и на их основе сформироваться как духовно­нравственная личность. Важным моментом является обеспечение условий для режиссёрских проб. Каждый обучающийся в процессе работы имеет возможность постановки авторских этюдных работ. В процессе обучения происходит формирование и развитие лидерских качеств. Обучающиеся участвуют в разноуровневых личностных конкурсах, проходят лидерские курсы, являются ведущими и организаторами городских мероприятий.

Ожидаемые результаты: В результате полученных знаний и приобретенных навыков обучающиеся по окончании первого года обучения способны создать этюд, инсценировку, концертный номер по заданию педагога.

По окончании второго года обучающиеся будут уметь: осознать себя в мире музыки, пластики, движения, цвета, звука, общаться через словесное и физическое действие, создать историю образа, придумывая её или «вычитывая» из текста, применять театральную терминологию, самостоятельно выполнять упражнения, заданные педагогом, корректировать с помощью педагога собственные этюды, анализировать с помощью педагога собственное исполнение и исполнение других, соблюдать правила поведения на сцене в процессе подготовки в выступлениям.

По окончании третьего года обучающиеся будут уметь: подбирать для создаваемого образа грим, костюмы, искать интересные, яркие характеристики, придумать историю жизни своего образа, использовать в процессе игры всю сцену, осваивать её по всем параметрам, использовать самые выразительные ракурсы (труакар) и оправдывать те, которые редко применяются на сцене (спинный, фас, полуспинный), использовать технику поворотов (через фас-ракурс), определять характер действующего лица и линию поведения героя в зависимости от характера (параметры общения), овладеть навыком чёткого, громкого произнесения любого текста в процессе репетиции, корректировать с помощью педагога и самостоятельно свою актёрскую работу, анализировать с помощью педагога собственное исполнение и исполнение других.

По окончании четвертого года обучающиеся будут уметь: выбрать ценное в любом произведении, уметь анализировать прочитанное, выявлять главную мысль произведения, анализировать свою работу и вносить коррективы в исполнение своей роли от спектакля к спектаклю (совершенствование роли), осознавать своё место в общем деле, импровизировать в тех постановках, где это необходимо, доносить до зрителя точные, чётко заданные автором тексты, сочинять и проигрывать этюды по заданию педагога на основе изученного ранее материала, импровизировать в создании образов, корректировать с помощью педагога свою актёрскую деятельность, работать в коллективе, анализируя работу товарищей и слушая отзывы о своей деятельности.

По окончании пятого года обучающиеся будут уметь: создавать образ с помощью грима, пластики, слова, овладеть комплексом упражнений для постановки голоса, создавать авторские этюды (придумывать и воплощать), овладеть методикой анализа пьесы и создания образа, выполнять домашнюю работу над ролью, ответственно исполнять свою роль от начала до конца спектакля.

По окончании шестого года обучающиеся будут уметь: применять специальную терминологию, самостоятельно сочинять и проигрывать авторские этюды, выступая в качестве режиссёра, создавать творческую работу в виде пьесы или миниатюры, импровизировать на заданные и собственные темы, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении заданий педагога и собственных работ, создавать образ в соответствии с заданными предлагаемыми обстоятельствами, придумать историю своего образа, работать на сцене логично, непрерывно, правдиво, целенаправленно, оправдать текст пьесы, сделав его «своим».

Школа волшебства

Цель программы: создать условия для развития творческой, активной, социально успешной личности средствами фокусной деятельности, содействие жизненному и профессиональному самоопределению обучающихся.

Краткое содержание: Программа предназначена для младших школьников и подростков, с хорошими кинетическими данными (ловкость, пластичность), которым интересно разгадывать головоломки. В программу включены практические занятия, в ходе которых обучающиеся смогут попробовать себя в роли фокусников. Данная деятельность развивает восприятие, мышление, фантазию, внимание, память, волю, обогащает эмоциональный аппарат, способствует приобретению умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных). Для полного обучения искусству иллюзий необходимо усвоить основы актерского мастерства.

Ожидаемые результаты: Первый год обучения — уметь демонстрировать сложные трюки с различным реквизитом, уметь обращаться с реквизитом, уметь подготавливать реквизит к предстоящему исполнению фокуса.

Второй год обучения — уметь подавать себя на сцене, уметь готовить реквизит, знать терминологию, уметь общаться с реквизитом, уметь транспортировать реквизит с места на место, владеть сценической речью и сценическим движением.

По окончанию курса обучения у обучающихся должно быть сформировано умение проявлять инициативу в выступлениях на сцене, сценических программ, и других форм социально-культурной деятельности; быть неравнодушным по отношению к людям, миру искусства.

В результате реализации программы обучающиеся становятся настоящими любителями сцены, фокусов, представлений, активными участниками культурных мероприятий, проводимых в классе, школе, на сценических площадках района и города. Таким образом, подростки осознают ценность своей творческой деятельности для окружающих.

Азбука классического танца

Цель программы: Развитие творческого потенциала детей средствами классического танца.

Краткое содержание: Программа предназначена для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами классического танца. В процессе освоения программы формируется система знаний в области классического танца, развивается техника и выразительность исполнения хореографических произведений, предоставляются большие возможности для реализации творческой активности участников ансамбля. Регулярные занятия танцами повышают уровень двигательной активности, помогают исправить ряд физических недостатков (полноту, сутулость, косолапость), способствуют профилактике сколиоза и плоскостопия, а также помогают выработать красивую и лёгкую походку, развить упругость мышц. Танец помогает каждому ребёнку осознать себя неповторимой творческой личностью.

Ожидаемые результаты: Обучающиеся по результатам обучения приобретают следующие умения и навыки: исполнения программных упражнений и движений обучения на середине зала и у станка в соответствии с правилами, навык координирования слуховых представлений и двигательной реакции, изменения характера движений в соответствии с различными темпами, характером, настроением музыкального сопровождения, выражения в движении характера музыки и ее настроения, передачи в пластике музыкального образа с использованием общеразвивающих и имитационных движений, выполнения пространственных перестроений на основе танцевальных композиций, работы с партнёром, в группе, устойчивости в позах классического танца, импровизации под музыку, вербального выражения музыкального образа, сценической культуры.