Школа экспериментов

Цель программы: создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребенка, его научных познаний посредством знакомства с разными видами живой и неживой природы.

Краткое содержание: образовательная программа, познакомит детей с азами биологии, химии и физики. Включает в себя два ознакомительных блока — «физика» и «химия».

Блок «Физика» поможет понять суть физических явлений, с которыми мы сталкиваемся, каждый день, в нашей повседневной жизни.

Блок «Химия» познакомит детей с микромиром и нанотехнологиями. Проводя удивительные опыты, ребята смогут понять суть химических реакций.

Программа «Школа экспериментов» является первыми шагами в науку, которая поможет совершить детям много неожиданных, полезных и удивительных открытий.

Ожидаемые результаты: в результате освоения программы обучающиеся будут уметь определять, анализировать структуру, свойства, признаки, особенности взаимодействия веществ, материалов, предметов; самостоятельно (на основе моделей) проводить опыты с веществами (взаимодействие твердых, жидких и газообразных веществ, изменение их свойств при нагревании, охлаждении и механических воздействиях).

Закономерности протекания химических реакций. Решение расчетных задач

Цель программы: Формирование глубоких прочных знаний, необходимых для участия в олимпиадах различного уровня, сдачи школьного ЕГЭ и дальнейшего успешного поступления в профильные СУЗы и ВУЗы.

Краткое содержание:

Образовательная программа позволит получить и расширить знания по органической и общей химии. Развивает устойчивый интерес к химическим знаниям, раскрывает все возрастающую роль химии в современном мире.

Развивает умение обращаться с химическими приборами и лабораторным оборудованием. Знакомит с профессиями и специальностями, связанными с химией.

Ожидаемые результаты: В результате освоения дополнительной общеразвивающей программы формируется личность, имеющая высокий уровень знаний по естественно­научной направленности, профориентированная на научную деятельность, готовая поступать в учебные заведения связанные с химической направленностью.

Химия о здоровье в упражнениях и задачах

Цель программы: Предоставление возможности удовлетворить интересы обучающихся в области химии и медицины в процессе проведения экспериментальных работ.

Краткое содержание:

Образовательная программа ориентирована на обучающихся занимающихся подготовкой к поступлению в медицинские колледжи и ВУЗы. Новизна программы состоит в более глубоком изучении тем, что позволит учащимся решать комбинированные и усложненные задачи. Имеет место погружение в исследовательскую деятельность. Курс знакомит с решением нестандартных задач, алгоритм которых не обсуждался ранее на уроках химии. Это задачи производственного, социального, экологического содержания, а так же исследовательские практические задачи. Программа ориентирована на обучающихся, нуждающихся в более глубоких и прочных знаниях по предметам естественно-научного цикла, для поступающих в различные профильные учебные учреждения — экологические, медицинские, биологические и др.

Ожидаемые результаты:

Предметными результатами освоения программы являются: в познавательной сфере: описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого язык химии; наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту; в ценностно-ориентационной сфере: строить свое поведение в соответствии с принципами бережного отношения к природе; в трудовой сфере: планировать и проводить химический эксперимент; использовать вещества в соответствии с их предназначением и свойствами; в сфере безопасности жизнедеятельности: оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Мир, в котором мы живем

Цель программы: Оптимальное развитие познавательных способностей обучающихся, как основы процесса умственной деятельности средствами предметов естественного цикла.

Краткое описание:

Образовательная программа создает условия для ранней профессиональной ориентации и социализации личности. Идея программы — расширение общего кругозора учащихся и развитие их интеллектуальных способностей. Благодаря объединению наук химии, биологии, экологии, физики, медицины, генетики, природоведения, она создает целостную картину об окружающем нас мире.

Программа способствует: стимулированию познавательной деятельности ребенка; развитию его коммуникативных навыков; развитию творческих способностей; профессиональному самоопределению; подготовка детей к восприятию наук естественно-научного цикла.

Ожидаемые результаты:

В результате освоения дополнительной общеразвивающей программы происходит интеллектуальное развитие путем ознакомления обучающихся с основами наук естественного цикла и значение этих наук в решении глобальных проблем человечества (природопользование, энергетический ресурс, продукты питания, защита окружающей среды, здоровый образ жизни).

В процессе обучения развивается способность детей наблюдать, сравнивать, ориентироваться в ближайшем окружении, пробуждается интерес к социальной жизни города, проявляются элементы экологической культуры.

Озадаченная химия

Цель программы: Повторение, закрепление основных понятий, законов, теорий, а так же научных фактов, образующих химическую науку. Содействие в профориентации школьников.

Краткое содержание:

Образовательная программа направлена на формирование умений и знаний при решении основных типов задач по химии. Развитие у обучающихся умения выделять главное, существенное, в изученном материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли при решении задач. Так же программа направлена на развитие практических умений учащихся при выполнении экспериментальных задач, в том числе исследовательского характера и при самостоятельном составлении задач разного уровня сложности.

Ожидаемые результаты: По окончанию курса обучающиеся будут уметь применять теоретические знания при решении задач; решать задачи основными способами и методами; составлять комбинированные задачи с участием органических и неорганических веществ; выполнять различные виды экспериментальных задач; находить рациональный способ решения определенной задачи и грамотно ее оформлять, а также работать с тестовыми заданиями по книгам и с использованием информационных технологий.