Юный судья в туристических соревнованиях

Наш педагог Бросова Татьяна Александровна с многолетним опытом (более 20 лет) поможет юным любителям туризма в возрасте от 14 до 16 лет освоить правила спортивных соревнований, конструировать различные туристские соревнования, научит оформлять и подводить итоги туристских мероприятий, а главное сформирует важнейший навык судейства туристских соревнований различного уровня.

Юные судьи должны стать первыми помощниками в организации и проведении соревнований!

Навигатор

Цель программы: познакомить учащихся с разнообразием видов туризма реализуемых в муниципалитете, разъяснить их отличительные особенности и перспективы дальнейшего, более глубоко освоения.

Краткое содержание: «Большое путешествие начинается с маленького шага». Цель каждого блока программы показать, насколько разнообразен мир туризма. Первый блок расскажет ребятам о мире путешествий, поможет узнать новое о родном крае и изучить историю. Это походы, лектории и практикумы на природе. Изучение основ туристской жизни и географических особенностей нашего края. Второй блок поможет освоить такую дисциплину, как ориентирование. Работа с картой, топография, «спортивный лабиринт», участие в соревнованиях. Как бы ни были глубоки знания, подчерпнутые из учебников и книг, они не заменят собственных наблюдений и встреч с интересными людьми.

Ожидаемые результаты: В процессе освоения программы обучающиеся научатся навыкам походной жизни: ориентирование на местности, установка лагеря, оказание первой доврачебной помощи и самопомощи, вязка туристских узлов и работа на переправах, а участие в туристских соревнованиях и слётах научит взаимодействию и взаимопомощи, разовьёт чувство ответственности и уверенности в команде.

Перспектива

Цель программы: помощь в профессиональном самоопределении подростков.

Краткое содержание. Программа направлена на повышение уровня профессиональной зрелости, развитие способности сделать профессиональный выбор, используя при этом собственные ресурсы и имеющуюся информацию. Программа призвана создать образовательные условия и среду, содействующие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся. Особенностями программы являются разнообразные активизирующие формы проведения занятий, мотивирующие активность, заинтересованность, самопознание обучающихся: тренинг, ролевые игры, мастер-классы, квесты, экскурсии, игровые упражнения, ценностно-смысловые опросники, карточные профконсультационные методики и т.п.; принцип «обучение через опыт», дающий возможность обучающимся примерить на себя новую роль, действовать из разных ролей и в моделируемых ситуациях, получать практический опыт, после чего самостоятельно этот опыт осмысливать и делать вывод; интерактивный характер проведения занятий, ориентированный на более широкое взаимодействие обучающихся не только с педагогом, но и друг с другом.

Ожидаемые результаты: В процессе освоения программы планируется повышение уровня осознанности обучающимися своих способностей, потребностей и жизненных ценностей и целей; определение обучающимися значимых для них направлений профориентации; формирование умений делать осознанный выбор, навыков целеполагания, учета времени; расширение представлений об особенностях трудовых действий работников и специалистов мкр. Кукисвумчорр.

Юный полярник

Цель программы: Удовлетворение личностных, познавательных и творческих интересов учащихся на получение комплексного представления об Арктическом регионе РФ и Мурманской области как важной части Арктики.

Краткое содержание. В настоящее время Мурманская область является важнейшим регионом, обеспечивающим прочные позиции России в Арктике. Регион обладает крупнейшим ледокольным флотом, развитой промышленностью и научно-технической

базой, для обеспечения которых необходима система подготовки профессиональных кадров. Необходимость формирования арктических компетенций среди школьников продиктована с одной стороны, растущим значением Мурманской области в Арктике, с другой, высокими рисками, связанными с оттоком молодежи в другие регионы сраны. Таким образом, главной задачей образовательной программы является ранняя профессиональная ориентация юных северян. В рамках программы осуществляется экскурсионная, проектная и туристическая деятельность. На занятиях учащиеся получают знания об истории, культуре, природе и географии арктического региона. Программа состоит из 4 модулей: модуль «Знакомство с Арктикой» — «Арктика в фокусе геоинформатики», модуль «Арктика — школа выживания» модуль «Экосистемы Арктики».

Ожидаемые результаты: В процессе освоения программы обучающиеся будут знать о поворотных моментах и наиболее значимых событиях истории освоения и исследования Арктики, о видах картографических данных, способах их получения, хранения и обработки, об основах ориентирования и навигации, координатах и местоположения. Приобретут навыки работы с географической картой. Смогут давать оценку наиболее значительным событиям в истории изучения и освоения Арктики. Получат первоначальные туристские навыки (назначение карты, виды карт: общегеографическая, топографическая, простейшие топографические знаки, нахождение на карте, условные запрещающие и разрешающие знаки) и др.

Орлы

Цель программы: содействие гражданско-патриотическому воспитанию подростков с помощью приобретения знаний, умений, навыков по основам безопасности жизнедеятельности, истории Вооруженных Сил, начальной военной подготовки.

Краткое содержание: Программа «Орлы» направлена на воспитание человека с высокоразвитым сознанием, способного на основе своих знаний самостоятельно формировать свое мировоззрение, оценивать значимость событий и самого себя, пересматривать свои потребности исходя из интересов коллектива, регулировать, осмысливать мотивы и последствия своих поступков, выискивать значимое «рациональное зерно» в каждом деле и самостоятельно принимать решение о своем общественно полезном поведении в тех «принудительных» обстоятельствах, которые иногда ставит жизнь. Данная программа отличается от многих других программ тем, что теоретические знания закрепляются практическими занятиями в условиях Крайнего Севера. Каждое занятие сопровождается практическим закреплением материала не только в теплых и комфортных условиях, но и независимо от погоды в условиях приближенных к экстремальным.

Ожидаемые результаты: Обучение по данной программе разовьёт у ребят стремление к приобретению знаний, умений, навыков и выносливости, применяемых в экстремальных ситуациях, как в мирное, так и в военное время. Обучающиеся познакомятся с опасными и чрезвычайными ситуациями повседневной жизни, правилами безопасного поведения, основами автономного выживания, основами стрельбы. Практические занятия разовьют психологическую устойчивость, научат детей адаптироваться в стрессовых и экстремальных ситуациях. Обучающиеся освоят навыки по оказанию первой доврачебной медицинской помощи, умения ориентироваться на местности, добывать себе воду, пищу, строить себе укрытие при автономном существовании без помощи извне.

Орлы-старт

Цель программы: развитие у обучающихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Краткое содержание: Программа «Орлы» направлена на воспитание человека с высокоразвитым сознанием, способного на основе своих знаний самостоятельно формировать свое мировоззрение, оценивать значимость событий и самого себя, пересматривать свои потребности исходя из интересов коллектива, регулировать, осмысливать мотивы и последствия своих поступков, выискивать значимое «рациональное зерно» в каждом деле и самостоятельно принимать решение о своем общественно полезном поведении в тех «принудительных» обстоятельствах, которые иногда ставит жизнь. Данная программа отличается от многих других программ тем, что теоретические знания закрепляются практическими занятиями в условиях Крайнего Севера. Каждое занятие сопровождается практическим закреплением материала не только в теплых и комфортных условиях, но и независимо от погоды в условиях приближенных к экстремальным.

Ожидаемые результаты: Обучение по данной программе разовьёт у ребят стремление к приобретению знаний, умений, навыков и выносливости, применяемых в экстремальных ситуациях, как в мирное, так и в военное время. Обучающиеся познакомятся с опасными и чрезвычайными ситуациями повседневной жизни, правилами безопасного поведения, основами автономного выживания, основами стрельбы. Практические занятия разовьют психологическую устойчивость, научат детей адаптироваться в стрессовых и экстремальных ситуациях. Обучающиеся освоят навыки по оказанию первой доврачебной медицинской помощи, умения ориентироваться на местности, добывать себе воду, пищу, строить себе укрытие при автономном существовании без помощи извне.